Рекомендуется производить не реже одного раза в два года. Также дополнительно рекомендуем проводить мойку конденсора, радиатора системы охлаждения, чистку дренажных каналов испарителя и кузова автомобиля, а также антисептическую обработку воздуховодов и испарителя.
Своевременное обслуживание системы кондиционирования поможет избежать возможных проблем со здоровьем и крупных затрат на ремонт автомобиля в будущем.
Принцип работы кондиционера заключается в изменении агрегатного состояния хладагента (переход его из жидкого состояния в газообразное с выделением тепла). На вход компрессора из испарителя поступает газообразный хладагент под низким давлением. Компрессор кондиционера сжимает хладагент, в результате чего последний нагревается и поступает в конденсор. Благодаря обдуву конденсора хладагент остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсор, нагревается.
Конденсор — радиатор, обеспечивающий процесс перехода хладагента из газообразной фазы в жидкую. Испаритель — радиатор, расположенный в салоне автомобиля, обеспечивает переход хладагента из жидкой фазы в газообразную. В результате происходит нагрев хладагента в испарителе и его последующее охлаждение в конденсоре.
В техническом центре «АвтоПОСТ 2000» специалисты проводят ремонт, диагностику, обслуживание и заправку кондиционеров для автомоболей: |
Самые распространённые неисправности систем кондиционирования воздуха вызваны несоблюдением сроков обслуживания и условий эксплуатации кондиционера.
Наиболее серьёзные неисправности возникают в том случае, если в испарителе хладагент не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкий хладагент, в результате гидроудара компрессор выходит из строя. Часто встречающаяся неисправность - наружное загрязнение конденсора. В результате этого существенно снижается эффективность работы кондиционера, повышается давление газа в системе и происходит утечка хладагента с возможным повреждением магистралей и радиаторов. При загрязнении ресивера - осушителя ухудшается теплообмен в испарителе, а последующее попадание жидкого хладагента в компрессор может вызвать гидроудар. При включении кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (ниже −10 °C) существует реальная угроза попадания жидкого хладагента в компрессор, что приведёт к его поломке. В современных системах присутствуют датчики и ёмкости, предотвращающие попадание жидкого хладагента в компрессор. Отклонение параметров системы или отказ одного из датчиков блокирует работу всей системы, что предотвращает возникновение серьёзных неисправностей. Утечка хладагента также может повлечь за собой неправильную/неэффективную работу кондиционера. В основном причиной утечки является разгерметизация магистралей. Со временем наиболее заметным внешним проявлением утечки, кроме снижения производительности, является обмерзание магистрали со стороны высокого давления, что обуславливается понижением давления хладагента, вследствие чего жидкий хладагент начинает испаряться в магистрали высокого давления, не доходя до испарителя. Обмерзание может наблюдаться и по другим причинам. Наличие воздуха и влаги в контуре со временем может привести к выходу из строя компрессора, закупориванию системы ледяными пробками. Попадание воздуха в контур также является следствием негерметичности системы.
При обслуживании кондиционера производится вакуумирование системы специальным вакуумным насосом, с целью удаления воздуха и испарения влаги, присутствующей в контуре. При заправке в систему добавляется специальное масло для смазки деталей компрессора.
При работе кондиционера на внешней стороне испарителя образуется конденсат, эффект конденсации осушает воздух поступающий в салон автомобиля. Основная масса образовавшегося конденсата выводится через дренажные трубки от испарителя наружу, но некоторая часть конденсата остаётся в полости испарителя и воздуховодах. Со временем в конденсате образуются различные виды микробов, грибка (плесени) и бактерий, что впоследствии (помимо неприятных запахов) может негативно сказаться на вашем здоровье. Дренажные каналы со временем забиваются пылью и продуктами жизнедеятельности бактерий, как результат - попадание конденсата с микроорганизмами в салон автомобиля.
Услуга | Стоимость услуги | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заправка кондиционера фреоном | от 1500 руб. | ||||
Компьютерная диагностика кондиционера (без подключения установки) | 1200 руб. | ||||
Диагностика кондиционера (с подключением установки и вакуумированием) | 1500 руб. | ||||
Ремонт трубок кондиционеров | 700 руб. за 1 см сварочного шва | ||||
Ремонт, восстановление шлангов кондиционеров | от 1500 руб. | ||||
Ремонт компрессора кондиционера | от 15000 руб. | ||||
Ремонт кондиционера | от 15000 руб. | ||||
Замена радиатора | от 2000 руб. | ||||
Антибактериальная обработка испарителя легк. автомобиля | 700 руб. | ||||
Мойка радиаторов с полным разбором | от 3500 руб. | ||||
Чистка радиатора кондиционера (испарителя) с разборкой | от 3500 руб. | ||||
Промывка системы автокондиционера (одноконтурная система) | от 3500 руб. | ||||
Промывка кондиционера автомобиля (двухконтурная система) | от 4500 руб. |
Смотрите также:
Вы можете позвонить нам и получить консультацию по интересующим Вас вопросам по телефону +7 (495) 966-31-36
или оставить заявку прямо сейчас!
Александр / 16.07.2015
Проводите ли вы ремонт кондиционеров на Опель Астра h
Дмитрий / 10.06.2015
Авто Фолькс. Поло седан. С 2012 года кондер не заправлялся. Ощущается некоторое снижение эффективности охлаждения. Возможно ли заправить? Цена?
Виталий / 24.03.2015
Требуется заменить компрессор и заправить кондиционер. Фольксваген Таурег 3.0 АКПП 2007